Ростуризм должен иметь право мониторинга финансового состояния туроператоров

Российский союз туриндустрии и ассоциация «Турпомощь» предложили внести изменения и дополнения в законодательные и нормативно-правовые акты в туристической сфере. Они предполагают введение механизмов контроля за субъектами туристической деятельности, а также повышение ответственности игроков рынка. Для этого необходимо наделить Ростуризм полномочиями по проведению проверки информации, представляемой туроператорами в рамках отчетности, предусмотренной статьёй 17.7 Закона о туризме.

Это позволит своевременно выявлять признаки нарушений и финансовой неустойчивости туроператоров. Ростуризм как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора в сфере туризма, должен получить право постоянного мониторинга финансовой устойчивости туроператоров

Такое решение было принято по итогам расширенного заседания Экспертного совета при комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Предложения РСТ и ассоциации «Турпомощь» о нормативно-правовых изменениях направлены в адрес председателя этого комитета Михаила Дегтярева.

В отраслевых объединениях полагают, что необходимо также ввести элементы контроля и за деятельностью агентств, имеющих договорные отношения с туроператорами, в частности, закрепить в отраслевом законе понятие «сеть турагентств» с соответствующими критериями и признаками. В прошедших потребительских конфликтах с Polar Tour, «Матрёшка» и т.д., до 70% агентств таких договоров не имели, что фактически делало средства потребителей невозвратными.

Среди предлагаемых изменений в законодательство – наделение «Турпомощи» правом мониторинга и анализа данных, предоставляемых туроператорами по общей цене турпродукта в сфере выездного туризма, количеству обслуженных туристов, средней стоимости тура, формированию достаточности фонда персональной ответственности туроператора. Стоит рассмотреть и возможность введения минимального и максимального размеров фонда персональной ответственности туроператора.

В РСТ и «Турпомощи» считают также актуальным синхронизировать действия ассоциации и страховых компаний при возмещении реального ущерба и выплат потребителям при страховых случаях, в том числе по передаче персональных данных и размеров ущерба. Остается пока неурегулированным и вопрос разницы методик страховщиков и туроператоров по определению размера реального ущерба потребителя.