Работа ТИЦ становится все более значимой и востребованной

В Воронеже при поддержке губернатора области, Национальной ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО), регионального ТИЦ и Федерального агентства по туризму прошел II всероссийский съезд туристских информационных организаций.

На съезде обсуждались вопросы работы ТИЦ в современных условиях, законодательного регулирования их деятельности, способы продвижения территорий, международное и межрегиональное сотрудничества.

Первый день был посвящен юридическим аспектам работы ТИЦ, маркетингу территорий и экспорту туристических услуг. Эксперты туриндустрии поделились практическим опытом по развитию культурно-познавательного, инклюзивного и luxury туризма в российских реалиях.

В работе съезда приняли участие зарубежные эксперты, которые отметили туристический потенциал российских регионов. Директор компании France Meeting Андре Поли считает необходимым развивать сети туристско-информационных центров по всей стране с ориентацией на внутренний рынок. «Необходимо выбрать одну-три наиболее востребованных туристических тем и активно их продвигать», – сказал эксперт.

«В России есть культура, природа, фольклор, фестивали – все, что нужно испанским туристам. Главные города для них – конечно, Москва и Петербург, но уже растет интерес к Транссибу, Владивостоку, Байкалу, Алтаю, Мурманску, Чукотке. Испанцы – любители природы», – подчеркнула руководитель национального маркетингового центра Visit Russia в Испании Марлен Родригес.

«В списке популярных среди интуристов стран Россия в прошлом году заняла 61 место, а годом ранее была на 75-м. Количество поездок иностранных туристов в Россию с начала года выросло не менее чем на 30%», – сообщила старший региональный менеджер по развитию в Центральной и Восточной Европе Expedia Group Media Solutions Анна Буковская.

Руководителями ведущих туристско-информационных центров России, блогеры, эксперты туриндустрии и представителями профильных СМИ организовали для делегатов съезда интерактивные мастер-классы, тренинги, образовательные семинары. Участники обсудили вопросы выполнения государственного контракта и возможные виды коммерческой деятельности ТИЦ, креативный подход к генерации идей и их воплощения, создания туристического контента и трэвел-текстов, правила и этикет электронной переписки.

По мнению директора партнерства ТИЦ Михаила Ушакова, съезд показал, что с увеличением доли самостоятельных туристов работа ТИЦ становится все более значимой и востребованной, особенно с учетом роста интереса к России как внутри страны, так и за рубежом.

По результатам съезда ТИЦ принята резолюция, которая будет направлена в Министерство экономического развития и Федеральное агентство по туризму.

После завершения деловой части программы для всех участников была организована экскурсия в Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова.