Приглашённый спикер Антонина Наумчик выступила с лекцией перед магистрантами МИТГ

25 октября 2017 Обучение

25 октября на площадке кафедры туризма и экологии магистрантам 2-го курса была прочитана лекция «Рестораны Novikov group. История создания сети. Развитие сети. Концепция предприятий» по дисциплине «Тенденции ресторанного бизнеса в современных условиях».

Содержание лекции включало несколько вопросов:

  1. Тенденции формирования и развития сетевых структур в ресторанном бизнесе
  2. История создания знаменитой ресторанной группы компаний А. Новикова
  3. Концепция ресторанов Аркадия Новикова
  4. Атмосфера, стилистика и кухня в каждом ресторане «Группы Компаний А. Новикова»

Прежде всего лектор остановился на общих тенденциях формирования и развития сетевых структур в ресторанном бизнесе и представил, как в ходе развития рыночных отношений в России сетевые формы организации бизнеса постепенно занимают ведущее место среди различных форм хозяйствующих систем и что современный ресторанный бизнес как один из самых инвестиционно привлекательных элементов индустрии туризма и гостеприимства находится в поиске оптимальных вариантов эффективного развития. Это определяется не только возможностями системы управления и профессионализмом руководителей предприятий общественного питания, но и наличием обоснованных данных о возможных формах организации, бизнеса и связанных с ними; технологий принятия управленческих решений. Сетевые структуры, уже вошедшие в эту сферу, все сильнее проникают в отрасль и модифицируются согласно требованиям рынка.

Далее спикер в интерактивной форме, представила историю создания знаменитой ресторанной группы компаний А. Новикова, отметив, что среди множества известных и успешных рестораторов России в числе первых стоит имя Аркадия Новикова – российского предпринимателя, руками которого создана целая плеяда известных заведений - от респектабельных и элитарных ("Бисквит" или "Царская охота") до простых и демократичных ("Елки-палки"). На протяжении многих лет ресторан Новикова на Тверской улице, в самом центре Москвы, а также другие заведения, расположенные в престижных кварталах столицы и прочих крупных городов, включая Лондон, неизменно производят фурор среди подобных проектов своим новаторством и неповторимостью.

Представляя концепцию ресторанов Аркадия Новикова, спикер указала на традиции и принципы, которые считаются вехами в развитии современного ресторанного бизнеса:

– каждый ресторан независимо от того, где он находится - в престижных районах Москвы или Лондона – имеет свой, актуальный и неповторимый дизайн интерьера;

– поставленный на высочайший уровень безупречный сервис;

– созданную уютную и комфортную атмосферу, прекрасную кухню от шеф-поваров с именами, имеющим мировую известность;

– большим ассортиментом элитных напитков;

– каждый из ресторанов впечатлят посетителей чем-то оригинальным и необычным.

Первой иллюстрацией такой концепции называют "Клуб Т" с его французской кухней (1994 г.), по отзывам критиков и посетителей он в течение многих лет считается лучшим "французским местом" в Москве. В 1996 году Аркадий открывает "Царскую охоту", которая стала своего рода символом постсоветской традиционной русской кухни, вернув к ней интерес посетителей.

В хорошо иллюстрированной форме cпикер показала:

– каким образом «Группа Компаний А. Новикова» занимает более чем 20-летнее лидерство в ресторанном бизнесе Москвы, имеет свыше 50-ти успешных проектов;

– что позволяет г-ну Новикову удерживать первые позиции в течение довольно длительного срока;

– и благодаря чему каждый ресторан независимо от того, где он находится - в престижных районах Москвы или Лондона – успешен.

Ответ один – отличительные особенности ресторанов А. Новикова: впечатляющая география – престижные районы не только Москвы, но и Лондона, гастрономические изыски от именитых шефов, актуальный дизайн интерьера и безупречный сервис.