Десять новых запретов в сфере туризма, о которых надо знать

В наше время туристический сезон открыт круглый год. Перед поездкой будет не лишним узнать, с какими проблемами могут столкнуться туристы в той или иной стране. Новый список ограничений представлен ниже.

В аэропорту Стамбула туристам придется самостоятельно искать своего туроператора. Раньше представители агентств встречали туристов сразу после зоны таможенного контроля и вели к своим автобусам. Эта практика благополучно завершилась с 1 января 2020 года. Представителям турбизнеса теперь нельзя находиться в этой зоне и держать таблички с названием своей фирмы или фамилией туриста. Подобные действия стали приравниваться к незаконной рекламе. Сейчас в зону встреч стамбульского аэропорта разрешено проходить лишь родственникам и друзьям путешественников. Сборы туристов стали растягиваться до 1,5-2 часов.

Ежедневно площадь Сан-Марко в Венеции посещают около 15 тыс. человек. Чтобы сберечь уникальное историческое наследие, здесь пытаются организовать доступ на площадь и в собор только по билетам. С апреля 2020-го туристам планируют предложить два варианта – заплатить за вход онлайн, выбрав дату посещения, или попробовать добыть бесплатный билет в городском терминале. В высокий сезон дневной лимит посещений будет ограничен.

Запрет на использование бытового пластика в Таиланде планируют ввести с 2021 года. Но уже сейчас десятки торговых центров и аптек перестали предлагать на кассе полиэтиленовые пакеты. Для туристов выходом из этой ситуации может стать приобретение обычной авоськи или переход на дистанционные услуги и доставка еды и прочих покупок прямо в отель.

На курортах Красного моря запретили одноразовую посуду. Одним из первых мест, где опробовали это нововведение, стал египетский Дахаб. В 2020 году посуду из неразлагаемого материала убрали из продажи и в Шарм-эль-Шейхе. Запрет пластика распространяется даже на обслуживание туристов на экскурсиях.

В израильском Эйлате подобные запреты пока действуют только на пляжах. Здесь не раскладывают еду по одноразовым тарелкам и не подают коктейли с пластиковыми соломинками. Так власти стараются сохранить красоту уникальных коралловых рифов, погибающих из-за смываемого в море пластика.

Испанские курорты Ибица и Магалуф вступили в борьбу с бесконтрольным употреблением спиртного. Эти места всегда были магнитом для молодых туристов, которые отрывались на полную катушку. Подобное поведение нередко приводило к несчастным случаям и порче гостиничного имущества. В отелях системы «все включено» решили убрать бесплатный алкоголь. Начали исчезать торговые автоматы со спиртным и бары, где всем желающим предлагали коктейль «для разогрева». Под запрет попали шумные вечеринки на яхтах и реклама алкогольных напитков. Штрафы грозят и за другую туристическую забаву – «балконниг». Нарушителей, которые попытаются прыгнуть с балкона в бассейн или забраться в номер через окно, могут даже выселить из отелей.

С 2020 года в Каталонии вырастут туристические налоги. Одна из причин – необходимость приведения пляжей и прочей инфраструктуры в порядок после очередного нашествия отдыхающих. Барселону, столицу этого курортного района Испании, называют одним из самых загруженных портов в Европе – город ежегодно посещает 2,9 млн круизных пассажиров. Теперь при ночевке в Барселоне в 4-звездной гостинице придется дополнительно заплатить €1,70 в сутки (раньше было € 1,10), а при проживании в отеле «5 звезд» – €3,5 (до повышения ставки налога – €2,25). Новые правила коснутся и круизных пассажиров. Туристы, в планы которых входит недолгое пребывание в Барселоне (менее 12 часов), заплатят налог в €3.

С 14 декабря 2019 года в странах Евросоюза начало действовать новое фитосанитарное законодательство. Теперь в Италию, Финляндию, Грецию и прочие страны ЕС можно будет ввозить фрукты, ягоды и овощи только при наличии специального сертификата. Причиной называют борьбу с распространением вредителей растений. У туристов будут вытаскивать из багажа даже саженцы, срезанные ветки, семена, клубни и черенки растений. Контроль ждет на всех пунктах въезда – от таможенных постов на автодорогах до пунктов пропуска в морских портах и международных аэропортах. Отберут даже взятое в качество перекуса яблоко (как вариант – заставят доесть на таможне). Под санкции не попали плоды в глубокой заморозке и консервированные овощи.

С 1 января 2020 года в столице Нидерландов введен новый налог для туристов. Так город борется с наплывом путешественников. Ежегодно Амстердам, где проживает чуть более 1 млн граждан, принимает свыше 17 млн туристов. Теперь всем желающим побывать в городе придется заплатить дополнительные €3 за каждую ночь проживания. И это при том, что в Амстердаме уже действует туристический налог – 7% от стоимости жилья (а при бронировании через сервис Airbnb – и вовсе 10%).

В 2020 году Германия планирует ввести экологический налог на авиаперевозки. Сбор на перелет внутренними рейсами или по европейским направлениям значительно возрастет и составит €13,03 вместо прежних €7,5. Это означает, что из продажи окончательно исчезнут любимые многими туристами дешевые билеты по €10-15. Полученные доходы от налога хотят направить на развитие железнодорожных перевозок. Таким образом, ожидается, что путешествия на высокоскоростных поездах в Германии станут дешевле примерно на 10%. К подобным нововведениям в 2020 году готовится и Франция, а с 2021 года о повышении авианалога заявили власти Нидерландов.

С 2020 года Турция обещает жестко отслеживать исполнение закона о защите персональных данных. Он начал действовать в Турции аж с 2016 года и запрещал работникам отелей делать ксерокопии паспортов гостей, спрашивать у них номер банковской карты или мобильного телефона. Раньше в высокий сезон отели успешно игнорировали этот запрет, чтобы побыстрее заселить туристов. Гораздо проще было сделать копии и сканы документов, а затем в свободное время заполнить необходимые учетные формы. Но теперь за неисполнение закона отельерам грозят серьезные штрафы – в стране участились случаи мошенничества, связанные с использованием персональных данных. Это означает, что процесс регистрации гостей будет занимать больше времени, особенно в бюджетных «тройках» и «четверках», многие из которых рассчитаны на несколько сотен номеров.